Исключение потерь записей состоявшихся разговоров

при выводе в файл детальной тарификации

 

 

 

 

         В настоящее время программное обеспечение ЭАТС МТ-20 устроено таким образом, что не все состоявшиеся разговоры попадают в файл детальной тарификации:

 

            1. Прерванные разговоры из-за выключения оборудования не попадают в тарификационную запись, потому что квалифицируются как вызовы с преждевременным отбоем вне зависимости от длительности разговора. Такие преждевременные отбои происходят при выключении следующих типов оборудования:

            - USGT,

            - USSB,

            - URA,

            - Тракт URA.

            Выключение оборудования может выполняться либо оператором, либо по инициативе системы (локализация неисправности).

 

            2. Разговоры с нулевым значение таксы ("короткие" разговоры менее 6 секунд, а для некоторых кодов таксации до 30 секунд), также не выводятся в файл детальной тарификации.

 

            3.  Обычно все бесплатные вызовы не выводятся в файл детальной тарификации по причине нулевого значения таксы за разговор.

 

            4. При формировании тарификационной записи производится контроль соответствия длительности разговора вычисленному значению таксы. Если обнаруживается разница между данными величинами более чем в одну секунду, тогда выводится MESS=500 UTS=Q54 NO=15 и разговор не попадает в тарификационную запись. Данная проверка корректна только для вызовов, обслуживаемых данной ЭВМ. Когда одна из ЭВМ останавливается, тогда вызовы в фазе разговора начинают обслуживаться другой ЭВМ. После завершения разговора данная проверка обнаруживает расхождение между присвоенной таксой и повторно вычисленным значение таксы по длительности разговора больше чем в одну секунду и тарификационная запись не формируется, хотя вызов завершается нормально и длительность вызова небольшая. Это происходит потому что для таких вызовов имеется расхождение между присвоенной длительностью разговора и разницей между концом и началом времени разговора более одной секунды.

 

            5. При выводе тарификационной записи контролируется длительность разговора, если

она превышает 24 часа, тогда выводится MESS=500 UTS=Q54 NO=16, и тарификационная запись для данного разговора не выводится.

              

            6. Исходящие вызовы с АОН в предответном состоянии имеют длительность разговора примерно на 3 секунды меньше чем у входящей АТС. Данная разница вызвана временной задержкой в 2 секунды ожидания следующего запроса АОН.

 

 

            7. Потери тарификационных записей из-за недоступности НМЛ или переполнения буферов временного хранения записей на диске происходят по причине сбоев в работе некоторого типа Эмуляторов НМЛ и старого оборудования ЭВМ 3202, малого количества буферов на диске и большого потока клише ошибок или MESS=500, которые приводят к блокировке вывода тарификационных записей.

 

            8. Отбраковка большого числа тарификационных записей прибором "Призма" происходит из-за невозможности жесткой синхронизации времени ЭВМ 3202 с временем прибора "Призма" для некоторых типов Эмуляторов НМЛ и из-за разницы округления длительности разговора.

 

            Цель данного пакета коррекций:

            - в разрешении вывода тарификационной записи для прерванного разговора из-за выключения оборудования,

            - при контроле из п.5  максимальная длительность теперь 72 часа,

            - устранение некорректного контроля соответствия значения таксы к длительности разговора.

            Максимальная длительность разговора в тарификационной записи может быть X'1FFFFF'=2097151 /10 сек = 209715,1 сек  =  58 часов 15 минут 15 сек 100 мсек. Если длительность разговора больше данного значения, тогда выводится остаток от деления на данное число. Это исключает выход MESS=500 UTS=Q54 NO=16 из-за превышения максимальной длительности разговора.

            Для вывода бесплатных разговоров в файл  детальной тарификации вводится дополнительная коррекция.

            Если АОН в предответном состоянии во входящих АТС фиксируется с первого запроса, тогда можно ввести дополнительную коррекцию для уменшения задержки ожидания следующего запроса АОН для исходящих вызовов.

            Статистика разницы в длительностях разговора между входящим и исходящими вызовами по сигнализациям SG=NAMU+A без коррекции:

            - составляет 3 сек - 81,8 %, 4 сек - 18,8 % вызовов,

а с коррекцией:

            - составляет 1 сек - 78 %, 2 сек - 22 % вызовов.  

            Эффективное отслеживание длительных соединений становится возможным, если ввести дополнительный пакет коррекций для контроля длительности разговора с возможностью прерывания указанных соединений по таймеру или вывод на печать таких соединений через заданный промежуток времени до завершения разговора, чтобы исключить отсутствие тарификационных записей "длинных" разговоров.

            Для исключения присвоения нулевого значения таксы за «короткий» разговор рекомендуется установить текущему коду таксы «1 такса = 1 секунда»:

                        CTXMO:

            CTX=Pnn,CAD=84-84-84-84;

            Дополнительная коррекция позволяет ввести округление длительности разговора как в приборе "Призма".

            Замена старого Эмулятора НМЛ на Эмулятор НМЛ ООО Информтел позволит ввести автоматическую синхронизацию времени ЭВМ 3202 от PC IBM Эмулятора НМЛ, время которого может быть синхронизировано по сети.

            Замена старого УВК на новый УВК с одноплатным ЭВМ 3202 позволит устранить остановы ЭВМ 3202 и существенно уменшить количество MESS=500.

 

            После ввода пакета коррекций в результатах наблюдений все прерванные вызовы с фазой разговора будут иметь INEF = 0.